Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Февраль » 8 » Единый день безопасности несовершеннолетних
10:12
Единый день безопасности несовершеннолетних

В Ульяновской области Николаевском районе 10.02.2021года проходит Единый день безопасности несовершеннолетних по теме: «Предупреждение жестокого обращения с детьми. Профилактика конфликтных ситуаций среди подростков в образовательных организациях».

За последние десятилетия в России и ее регионах произошли глубокие перемены во всех сферах: экономике, политике, социальной структуре. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление, расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. Но самым опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы в будущем тоже могут стать насильниками.

Необходимость защиты ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ?

Прежде всего, необходимо понимать, что существуют ФАКТОРЫ РИСКА, т.е. обстоятельства, ситуации, способствующие жестокому обращению с детьми.

Всем, кто работает непосредственно с семьей и ребенком, нужно знать, что факторами риска, характеризующими особенности детей – жертв насилия, являются следующие:

 нежеланный ребенок;                                                    

 наличие у ребенка физических и умственных недостатков;

 врожденные уродства;

 нелюбимый ребенок в семье;

 сходство с нелюбимым родственником;

 нарушения в поведении ребенка, включая гиперактивность;

 «трудный» ребенок;

 низкая масса тела при рождении, недоношенность;

 высокоодаренный или талантливый ребенок.

Один из факторов - социальное неблагополучие семьи:

 неполная или многодетная семья, а также та, в которой постоянно возникают конфликты между родителями;

 семьи с приемными детьми;

 наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией;

 специфические культурные или религиозные факторы;

 стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, супружеских конфликтов, чрезмерной занятости взрослых;

 низкий уровень образования и недостаточный профессионализм родителей;

 юные родители (17 лет и моложе) с неадекватными родительскими навыками;

 использования физического и психического насилия в качестве наказания;

 статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.

Не менее значимым и важным фактором риска является состояние здоровья родителей, других членов семьи, наличие в ней эмоциональных сложностей, характерологических особенностей:

 психические заболевания (психоз, депрессия);

 умственная отсталость;

 критические состояния (попытки суицида, нервные потрясения и др.);

 наличие в прошлом в семьях случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечение к уголовной ответственности за половые преступления;

 родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.

При наличии данных факторов происходит нарушение жизненного пространства ребенка, ведущее за собой серьезные проблемы. Поэтому очень важно своевременно обратить внимание на семью, в которой наблюдаются факторы риска, где есть почва для жестокого обращения с ребенком.

Различают четыре ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ жестокого обращения с детьми:

 ФИЗИЧЕСКОЕ,

 СЕКСУАЛЬНОЕ (развращение),

 ПСИХИЧЕСКОЕ (эмоциональное),

 МОРАЛЬНАЯ ЖЕСТОКОСТЬ (пренебрежение основными нуждами ребенка).

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

 Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

 Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

 Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

 Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

          Методы профилактики конфликтных ситуаций среди подростков.

 

Профилактика конфликтов в организации и в школе Возможно ли бесконфликтное существование в таком социальном объединении, как средняя общеобразовательная школа? Безусловно, да, если школа находится в буддистском монастыре на Тибете. Невозможность исключения конфликтных ситуаций из повседневной жизни – путь к развитию личностных качеств индивидов В нашей повседневной жизни отсутствие ссор и личностных противоречий – явление утопическое. Чтобы трения и столкновения интересов внутри социума не приводили к большим или малым социальным катастрофам, нужно учиться управлять конфликтами. Ведь что такое социум? Это коллектив, в котором мы живём и от которого зависим - семья, школа, работа. Конфликты не следует пускать на самотёк.

Если нет возможности исключить их из жизни насовсем, то научитесь менять векторы конфликтов, направляя деструктивную энергию с разрушения на созидание. профилактика конфликтов Подоплёка конфликтов внутри учреждений общего среднего общего образования. Чтобы профилактика конфликтов была успешной, нужно разобраться в сути проблем, приводящих к обострению отношений между людьми. В данной статье мы будем исходить из ситуаций, связанных с воспитанием детей. То есть будем рассматривать конфликт как часть учебного процесса общеобразовательного учреждения. Конфликты, имеющие отношение к школьной жизни, обычно затрагивают интересы детей младшего, среднего и старшего возраста, их родителей или представителей и учителей, а в отдельных случаях административного и даже технического персонала средних учебных заведений. Профилактика и разрешение конфликтов, возникающих в школьной среде, требуют осмысленного и вдумчивого подхода. Социальное неравенство, проблемы мигрантов, возрастные и физиологические особенности – всё это диктует особое отношение к выстраиванию структуры взаимосвязей между представителями различных социальных категорий. В контексте средней школы важно выстраивать бесконфликтные отношения не только между учениками, но и учениками и учителями, между учителями и родителями, а также между педагогами и прочими сотрудниками учреждения. Это необходимые составляющие программы по организации здорового уклада школьной жизни и хорошая профилактика социального конфликта на перспективу. Конфликт как социальное понятие Конфликт – это столкновение интересов двух и более сторон, принимающих участие в одном, общем для них, социальном процессе, но по каким-то причинам препятствующих друг другу в реализации намеченных целей. методы профилактики конфликтов Преодоление противоречий, приведших к возникновению конфликтной ситуации, всегда ведёт к прогрессу. Если для его преодоления пришлось прибегнуть к привлечению консервативных методов, вероятен риск начала движения вспять, иначе говоря, регресса. Способы профилактики конфликтов включают в себя обозначение противоречий, которые послужили причиной возникновения взаимоисключающих позиций субъектов, а также их величину. Конфликту способствует осознание сторонами поставленных перед ними целей и наличие решимости достигнуть их. Профилактика конфликтов в организации, семье или детском коллективе предполагает выявление источников возникновения деструктивной ситуации, а также определение движущих сил, направляющих процесс к столкновению интересов. Исторические парадигмы социальных конфликтов Историческая конфликтология определила две парадигмы, которые превалируют в случае возникновения кризиса в отношениях – психологическую и социальную. Психологическая причина является следствием различия в темпераментах, характерах, воспитании и ментальности. Социальная причина очень часто подоплёкой имеет экономическое неравенство, а также вопросы статуса. Желание получить более значимую и высокооплачиваемую должность в школе, преимущества в распределении учебных часов толкают преподавателей вступать в конфронтацию по отношению к коллегам и противопоставлять себя другим участникам общественного процесса. профилактика конфликтов в организации Попытка повысить свой статус среди соучеников также превращает детей в потенциальных участников конфликта. Факторы, сопутствующие конфликтам Конфликт в учреждении в рамках одного трудового коллектива может возникнуть в результате столкновения интересов, связанных с организацией трудового процесса. Он также может быть следствием личностного своеобразия индивидуумов. Его могут вызвать как должностные, так и неформальные взаимоотношения между отдельными членами коллектива. Полностью избежать конфликтов в условиях дефицита необходимых для бесконфликтного существования ресурсов невозможно, поэтому требуется предупреждение и профилактика конфликтов.

 

Категория: Новости | Просмотров: 10 | Добавил: Администрация_поселения | Рейтинг: 0.0/0