Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Предпринимательство

Региональные стандарты качества обслуживания населения в предприятиях торговли Ульяновской области
[ Скачать полную версию документа (38.3 Kb) ] 17.07.2017, 18:48


пп

Основные требования

1.

Наличие вывески торгового предприятия

На вывеске организации должна быть указана следующая информация: фирменное наименование (наименование) организации, место её нахождения (юридический адрес) и режим работы.

2.

Наличие необходимых помещений, оборудования и инвентаря

Организация должна располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров.

Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.

Магазин должен иметь следующий набор помещений:

- торговый зал магазина - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей;

- помещение (магазина) для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже - специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже;

- подсобное помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приёма стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.

- административно-бытовое помещение магазина - часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения (в состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

- техническое помещение магазина – часть помещения магазина, предназначенная для размещения технических служб и (или) выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического и механического оборудования;

- отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов.

Фасовочные помещения должны быть оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук.

Организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарём, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешённых органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

3.

Наличие информационной доски для покупателей

На информационной доске для покупателей должны быть указаны телефоны отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области и районного (городского) отдела защиты прав потребителей, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), правила торговли, книга отзывов и предложений.

Информационная доска должна находиться в удобном для покупателей месте.

4.

Наличие покупательских тележек и корзин

Организация торговли должна иметь чистые покупательские тележки и корзины и в достаточном количестве (для организаций самообслуживания).

5.

Наличие книги отзывов и предложений

Организация обязана иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, проштампована печатью организации, заверена подписью руководителя (ответственного должностного лица).

6.

Наличие холодильного оборудования

Организация торговли должна быть оснащена холодильным оборудованием.

Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объёму работающего холодильного оборудования.

7.

Наличие средств

измерений

Организация обязана иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

Средства измерения должны быть установлены с учётом визуального осмотра покупателями процесса взвешивания.

Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование.

8.

Наличие контрольно-кассовых машин.

Организация должна иметь контрольно-кассовую машины, предназначенные для расчётов с покупателями за товары.

Расчёты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.

9.

Наличие приточно-вытяжной вентиляции

Торговые, складские, вспомогательные, санитарно-бытовые и технические помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

10.

Наличие отопления

Организации торговли должны быть обеспечены отоплением.

11.

Наличие освещения

Естественное и искусственное освещение во всех торговых, складских, вспомогательных и административно-хозяйственных помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стёкол на продукт.

12.

Наличие водоснабжения и канализации

Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией.

В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям санитарных правил.

13.

Уровень шума и вибрации

Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки и производственной вибрации, вибрации в помещениях жилых и общественных зданий.

Уровень шума и вибрации не должен ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения.

14.

Наличие подъездных путей для автотранспорта к зоне погрузки автомобилей

Организация торговли должна иметь подъездные пути для автотранспорта к зоне погрузки автомобилей.

15.

Загрузка продуктов

Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

16.

Организация парковки

При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов.

17.

Наличие туалетов и раковин для мытья рук персонала

Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 кв.м. оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными. Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.)

 

18.

Наличие лицензии

Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то в магазине, в удобных для ознакомления покупателя местах, должна быть размещена информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, её выдавшем.

19.

Наличие ценников

Ценники на реализуемые товары должны быть единообразными и чётко оформленными:

- с указанием наименования товара;

- его сорта;

- цены за вес или единицу товара;

- подписи материально ответственного лица или печати организации;

- даты оформления ценника.

Ценники должны соответствовать товару на полках.

 

20.

Соблюдение культуры торгового обслуживания

Торговые работники должны соблюдать требования культуры торгового обслуживания: совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала.

Характеристики культуры торгового обслуживания – вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.

 

Категория: Предпринимательство | Добавил: Администрация
Просмотров: 64 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0